On-line курс: Управление IT проектами

Информация об On-line курсе:

Длительность курса: 3 месяца (67,5 часов)
Стоимость для Украины: 3 000 грн в месяц
Для других стран: 110 USD в месяц
Вечерние группы: 27 занятий х 2,5 часа
Субботние группы: 15 занятий х 4,5 часа
Требования: Устойчивое интернет соединение

 

 

Определение проекта. Дисциплина управления проектами

Определение проекта. Методологии и отраслевые стандарты (PMI, IPMA). Дисциплины, концепции, определения, смежные дисциплины. Ключевое отличие от операционного управления.

Жизненный цикл проекта

Жизненный цикл проекта. Фазы. Роли в проекте. Зона ответственности менеджера проекта. Итеративный подход. Особенности ИТ проектов.

Инициация и планирование проекта. Организация работы

Выявление и классификация заинтересованных лиц. Устав проекта. Декомпозиция работ. Календарное и ресурсное планирование. Планирование коммуникаций. Практикум по планированию (бизнес-игра «Звездный ветер»).

Планирование ИТ проекта. Оценка проекта

Методы оценки ИТ проекта. Определение инфраструктуры проекта. Выявление точек интеграции и вех проекта. Оценка различий в процессах заказчика и исполнителя. Определение границ и зависимостей проекта. План релизов. Практикум на базе MS Project по оценке проекта и планированию.

Реализация и контроль проекта

Управление рисками. Технологические и ресурсные риски. Практикум по управлению рисками (бизнес-игра «Звездный ветер»).Управление изменениями. Отслеживание хода выполнения. Бюджет проекта и финансовый контроль. Прогноз до конца проекта. Практикум на базе MS Project по отслеживанию статуса.

Методологии выполнения ИТ проекта. Каскадные и гибкие методологии

Каскадная методология. Современная реализация (RUP). Итеративный подход к реализации проекта. Гибкие методологии: Scrum, Kanban, Lean. Достоинства и недостатки. Применимость методологий. Гибридные модели. Переход от одной методологии к другой. Практикум на базе Trello.

Основные роли и дисциплины при реализации ИТ проекта

Управление требованиями. Поток требований. Частые изменения. Архитектура решения. Гибкость архитектуры. Формализация и динамика архитектуры. Нефункциональные требования (URPS). Масштабирование решения. Облачные решения. Визуализация решения: UI/UX. Эффект айсберга. Прототипы. Управление качеством. Покрытие тестами. Автоматическое тестирование. Роль DevOps. Назначение проектного офиса. Практикум на базе MS Project.

Управление командой

Подбор исполнителей и компетенции. Обратная связь – предоставление и запрос. Модели социальных коммуникаций (Белбин, Майерс-Бриггс). Мотивация сотрудников и команды в целом (Маслоу, МакГрегор). Оценка вклада сотрудника. Ключевые показатели (метрики и KPI). Отношения с руководителем и заказчиком. Управление собой (тайм менеджмент, контроль исполнения, самооценка). Практикум по управлению командой (бизнес-игра «Звездный ветер»).

Синхронизация процессов. Рабочее окружение руководителя проекта

Планирование релизов. Планирование спринтов. Оценка в Story Points. Покер планирования – альтернативы. Определение критериев приемки. Определение DoD. Velocity команды. Обработка бек-лога. Реверсивное планирование. Отчеты и доски. Ретроспектива. Рабочее окружение руководителя. Средства планирования. Треккеры. Базы знаний. Доски. Календарь и почта. Мессенджеры. Аналитическое мышление и решение проблем. Стендап-практикум на базе Trello.

Управление коммуникациями

Структура коммуникаций на проекте. Документация и проектная база знаний. Принятие решений и обратная связь. Регулярные отчеты. Совещания: стендапы, статус встречи, заседание управляющего комитета, демо, ретроспектива, тимбилдинги, 1-на-1. Хорошие и плохие новости. Формат, аудитория и регулярность встреч. Планирование встреч и совещаний. Практикум по управлению коммуникациями (бизнес-игра «Звездный ветер»).

Доставка проекта заказчику

Управление конфигурацией. Сontinuous Integration. Функциональная интеграция. Окружения и доступы к ним. Организация работы на сайте и удаленно. Отслеживание статуса поставки. Сопроводительное письмо (Release Notes). Пользовательское тестирование. Приемка релиза. Закрытие проекта. Передача в операционную деятельность. Практикум по приемке (бизнес-игра «Звездный ветер»).